ИСТОРИЯ
  История возникновения линий в окрестностях будущего парка:
 

Регулярное движение одного троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. Это была первая в Москве и СССР троллейбусная линия.

В ноябре 1935 г. была введена в эксплуатацию троллейбусная линия из центра через Петровку, Каретный ряд, Сухаревку и по 1-й Мещанской до Ржевского (ныне Рижского) вокзала.

Летом 1937 г. из Англии были импортированы два трехосных троллейбуса фирмы ВЕС ( в т.ч. один двухэтажный). По образцу модели этого двухэтажного троллейбуса Ярославский завод в 1938-39 гг. построил 10 советских двухэтажных машин ЯТБ-3 , которые были пущены на новой линии к ВСХВ летом 1939 г. по нынешнему проспекту Мира. Двухэтажные троллейбусы курсировали только на участках, где провода были приподняты вместо 4,8 м. над поверхностью земли до 5,8 м: от пл. Свердлова мимо Тверской заставы до поселка Сокол и Коптева, от площади Свердлова до Ржевского вокзала и далее до ВСХВ (ВДНХ). В 1939 г. были открыты линии к ВСХВ и платформе Северянин для обслуживания посетителей выставки, до Сокольников, в 1941 г. - от площади Пушкина через Цветной бульвар до театра Красной армии.

в 1950 г. открыта линия по Камер-Коллежскому валу от Краснопресненской заставы до Марьиной Рощи,

в 1954 г. на территории ВСХВ открыта внутривыставочная линия "В" протяженностью 9,5 км., для которой на заводе им. Урицкого в 1954 г. были выпущены специальные машины на базе МТБ-82Д, а в 1955 г. на СВАРЗе изготовлены новые троллейбусы экскурсионного типа с открывающимися окнами типа ТБЭС; В 1956 г. СВАРЗ изготовил для выставочной линии ВСХВ (ВДНХ) 18 новых машин ТБЭС, а в 1958 г. он стал выпускать модернизированную модель этого троллейбуса МТБЭС для городских магистралей.в 1958 г. линия от Марьиной Рощи до ВДНХ

  С чего всё начиналось:
 

Постройка троллейбусного парка на 160 машино-мест для ЯТБ-4 в Заморинском переулке намечалась еще в 1940 г., когда была выделена площадка, но из-за войны начало строительства было отодвинуто. Вновь о постройке парка заговорили в 1945-46 гг., но реально проект его сооружения (на 200 машин МТБ-82) был утвержден только в 1957 г. Само строительство развернулось в 1958 г. и закончилось к лету 1962 г. В ходе сооружения парк был переоборудован для обслуживания новых троллейбусов МТБЭС.

Для нового парка СВАРЗ изготовил 40 троллейбусов-"стекляшек" МТБЭС. 26 июля 1962 г. на маршруты NN 2, 2к, 9, 36 вышли первые 32 МТБЭС. В конце 1962 г. в парке было уже 95 троллейбусов, в конце 1965 г. - 233. Стали поступать ЗиУ-5. В 1972 г. в парке было 146 ЗиУ-5Д и более 150 МТБ-82 и МТБЭС. Этих последних в парке было больше всего по сравнению с остальными парками столицы. В 1972-74 гг. стали поступать ЗиУ-9. Последние МТБЭС были списаны в 1975 г. В 1980-е годы была произведена замена ЗиУ-5 на ЗиУ-9 так, что последние 66 троллейбусов ЗиУ-5 были списаны в 1986 г. В 1986 г. в парке было 239 троллейбусов ЗиУ-9, стали поступать первые ЗиУ-10.

В 1986-87 гг. на 9-м маршруте испытывался венгерский сочлененный троллейбус Икарус-280.92. В 1991-м поступило 10 СВАРЗ-Икарусрв, переделанных из автобусов Икарус-280. В 1992 г. было 92 ЗиУ-10; В 1995 поставки ЗиУ-10 прекратились. В начале 1996 г. - 227 троллейбусов ЗиУ-9, ЗиУ-10 и СВАРЗ-Икарус. Последний СВАРЗ-Икарус был списан в мае 1997. В 1999 парк (единственный в Москве) получил 4 "гармошки". В 2002 году номера 60** - получили троллейбусы, модернизированые на МТрЗ, 68** - белорусские троллейбусы, номера 69** получили троллейбусы производства БТЗ, ВТМЗ и ВМЗ. Парк получил первые российские низкопольные троллейбусы ВМЗ. В 2003-2004 годах парку достались маршруты 31 и 79, и несколько десятков троллейбусов из расформированного, 5 парка. Начался постепенный к/р троллейбусов ЗиУ-9 на МТрЗ с заменой кузова и выносом электрооборудования на крышу, фактически парк стал получать новые троллейбусы. В начале 2005 года, после 5 летнего (а фактически в Москве, после 10 летнего) перерыва, в парк пришли сочленённые троллейбусы, также их до этого получили остальные парки, кроме 4 и 5.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz